

Где массовое движение хоррористов, прожигающих жизнь за просмотром B-мувиз и гримирующихся под мертвецов?

Изложу свои версии... Как я понимаю, такие сообщества, с кодексом "своей" музыки и внешнего вида, транслируют примерно такие идеи: "мы слушаем лучшую в мире музыку", "из-за этого мы сами очень круты", "мы объединены этой музыкой", "остальная музыка гораздо хуже", идет противопоставление "мы - они", самоидентификация на основе того, что ты слушаешь ("а я, пацаны, рэппер"

Первая причина, как мне кажется, это массовость приобщения к "источнику" движения. На концерте (или, к примеру, на стадионе во время матча) можно почувствовать себя частью целого, частью мощной объединенной группы в мире чужих людей и чужих сообществ. Тем более, слушатель/зритель вместе со всеми остальными участвует в обратной связи, активно поддерживает музыкантов

Опять же для распознавания "своих" важен внешний вид. Где взять образец для подражания, что считать за эталон? Авторов книг и фильмов в абсолютном большинстве случаев читатели и зрители никогда не видели, в редких случаях идет подражание героям произведений (ролевики, анимешники-косплейщики). Тогда как с музыкой - вот же они, кумиры, на сцене! Музыканты группы "Йцукенг" так выглядят, и "Фыва Пролджэ" также, и "Ячсмить" тоже

Еще я считаю, что свою роль играет и количество выпускаемой продукции, топлива этой субкультуры. Думаю, что готических фильмов и книг вместе взятых выходит гораздо меньше, чем готических альбомов. Ну и конечно важна направленность потребляемого продукта во внешний мир - родителей и соседей чтением книг не шокируешь

