"Вокзал потерянных снов" - Чайна Мьевилль
Moderators: Gwynbleidd, Blade Runner
"Вокзал потерянных снов" - Чайна Мьевилль
В оригинале: China Mieville "Perdido Street Station", (С) 2000
В России: Чайна Мьевилль "Вокзал Потерянных Снов", (C) 2006
Книга многословная и пустая.
Теперь, когда роману быстро и безболезненно отрубили голову, можно, не торопясь, обсудить неказистую жизнь покойного.
Начитавшись востороженных рецензий, я было решил, что "Вокзал потерянных снов" - бомба под стать "Вирту" Джеффа Нуна. Увы, сама книга последовательно развенчала все мои ожидания. Более-менее сюжет начинает проявлять себя спустя пару-тройку сотен страниц, первые сотни скучноваты и тоскливы, читал их буквально потому что "надо!". New Weird ведь, блин, революция жанра! С трехсотой страницы начались стандартные приключения отряда героев, на протяжении которых им несколько раз беззастенчиво помогал бог-из-машины, с особой жестокостью сбрасывая на головы врагов сюжетный рояль-в-кустах.
Из всей книги я не могу выделить ничего, что бы мне понравилось. Причем забавно, обзоры рецензий блещут поражающими воображение образами и эпизодами. Вот-те секс с жукоголовой красавицей, а вот - мэрия обращается за помощью к дьяволу, а тут вообще личинка в заднице! На самом деле подобных "нестандартностей" на километровое полотнище романа - кот наплакал.
Тема межвидового секса не раскрыта в двух маловразумительных сценах на пару абзацев =), личинка извлекается из прямой кишки мимоходом, а разговор с посланцеам ада после нескольких страничек заканчивается ничем - и больше ни дьявол, ни ад в книге не фигурируют. Возникает вопрос: зачем? Зачем это все надо? Специально напихать в роман фишек, чтобы опираться на них в продвижении книги? Или просто бездумно вплетать в повествование любые нити - и пусть висят себе? Или, например, героям надо протянуть кабели по городу - до того самого вокзала. Нелегкой жизни системных администраторов городской фентези уделяется страниц 10. Расписано это все донельзя детально, причем потом ни монтажники, ни встреченные ими персонажи больше не появляются и никак не "стреляют", равно как и не добавляют атмосферности миру, стереоскопичности его восприятия и т.п. Антон Павлович, я понимаю, это не пьеса, но нельзя ли сделать товарищу внушение? Ангела какого-нибудь во сне послать или там я не знаю...
Многочисленные расы неинтересны и, в конечном счете, не нужны, так как от людей не отличаются несмотря на всю их крылатость, жукоголовость и пр. Например какты - люди-кактусы, с шипами на зеленой коже - нечто вроде архетипизированных мексиканцев - мачете, физическая сила, уличные банды. Есть и роботы, самозародившийся ИИ (см. У.Гибсон, 80-е), и водяные, и люди-птицы. Все перечисленное выше подается в обзорах как восхитительное буйство фантазии автора. На мой взгляд, это выеденного яйца не стоит. Сесть и скрестить ужа с ежом может любой - но бессмысленные навороты не дают ничего ни уму, ни сердцу.
И самое-то плохое в том, что главные герои не вызвали у меня никакого сочувствия и переживания. Единственный раз за всю книгу мне захотелось, чтобы у них "все получилось" - чтоб роман поскорее закончился. Но и тут мои надежды не оправдались... А взять, например, для сравнения "Дверь в лето" Р.Хайнлайна или "Конец вечности" А.Азимова? Их герои - живые люди, самые настоящие, тут - сплошь картонные фигурки. Вот любовная связь главного героя (математика и человека) и жукоголовой скульпторши. Связь вся из себя шокирующая и необычная, герои стараются держать ее в тайне и т.п. Я все думал, как же так они вообще сошлись, что толкнуло в объятья столь разных существ? И дождался: уже под конец сказано несколько строк, мол, встретились на художественной выставке, пообщались через пень-колоду (флажковая азбука, дымовые костры, все дела) и сразу же заинтересовали друг друга. Почему заинтересовали, чем, с какого перепугу - об этом ни слова.
В общем, "Вокзал потерянных снов" - типичная пошлая фентези, без драйва, хорошего сюжета, живых персонажей и интересных идей.
А безголовое туловище закопайте поглубже.
В России: Чайна Мьевилль "Вокзал Потерянных Снов", (C) 2006
Книга многословная и пустая.
Теперь, когда роману быстро и безболезненно отрубили голову, можно, не торопясь, обсудить неказистую жизнь покойного.
Начитавшись востороженных рецензий, я было решил, что "Вокзал потерянных снов" - бомба под стать "Вирту" Джеффа Нуна. Увы, сама книга последовательно развенчала все мои ожидания. Более-менее сюжет начинает проявлять себя спустя пару-тройку сотен страниц, первые сотни скучноваты и тоскливы, читал их буквально потому что "надо!". New Weird ведь, блин, революция жанра! С трехсотой страницы начались стандартные приключения отряда героев, на протяжении которых им несколько раз беззастенчиво помогал бог-из-машины, с особой жестокостью сбрасывая на головы врагов сюжетный рояль-в-кустах.
Из всей книги я не могу выделить ничего, что бы мне понравилось. Причем забавно, обзоры рецензий блещут поражающими воображение образами и эпизодами. Вот-те секс с жукоголовой красавицей, а вот - мэрия обращается за помощью к дьяволу, а тут вообще личинка в заднице! На самом деле подобных "нестандартностей" на километровое полотнище романа - кот наплакал.
Тема межвидового секса не раскрыта в двух маловразумительных сценах на пару абзацев =), личинка извлекается из прямой кишки мимоходом, а разговор с посланцеам ада после нескольких страничек заканчивается ничем - и больше ни дьявол, ни ад в книге не фигурируют. Возникает вопрос: зачем? Зачем это все надо? Специально напихать в роман фишек, чтобы опираться на них в продвижении книги? Или просто бездумно вплетать в повествование любые нити - и пусть висят себе? Или, например, героям надо протянуть кабели по городу - до того самого вокзала. Нелегкой жизни системных администраторов городской фентези уделяется страниц 10. Расписано это все донельзя детально, причем потом ни монтажники, ни встреченные ими персонажи больше не появляются и никак не "стреляют", равно как и не добавляют атмосферности миру, стереоскопичности его восприятия и т.п. Антон Павлович, я понимаю, это не пьеса, но нельзя ли сделать товарищу внушение? Ангела какого-нибудь во сне послать или там я не знаю...
Многочисленные расы неинтересны и, в конечном счете, не нужны, так как от людей не отличаются несмотря на всю их крылатость, жукоголовость и пр. Например какты - люди-кактусы, с шипами на зеленой коже - нечто вроде архетипизированных мексиканцев - мачете, физическая сила, уличные банды. Есть и роботы, самозародившийся ИИ (см. У.Гибсон, 80-е), и водяные, и люди-птицы. Все перечисленное выше подается в обзорах как восхитительное буйство фантазии автора. На мой взгляд, это выеденного яйца не стоит. Сесть и скрестить ужа с ежом может любой - но бессмысленные навороты не дают ничего ни уму, ни сердцу.
И самое-то плохое в том, что главные герои не вызвали у меня никакого сочувствия и переживания. Единственный раз за всю книгу мне захотелось, чтобы у них "все получилось" - чтоб роман поскорее закончился. Но и тут мои надежды не оправдались... А взять, например, для сравнения "Дверь в лето" Р.Хайнлайна или "Конец вечности" А.Азимова? Их герои - живые люди, самые настоящие, тут - сплошь картонные фигурки. Вот любовная связь главного героя (математика и человека) и жукоголовой скульпторши. Связь вся из себя шокирующая и необычная, герои стараются держать ее в тайне и т.п. Я все думал, как же так они вообще сошлись, что толкнуло в объятья столь разных существ? И дождался: уже под конец сказано несколько строк, мол, встретились на художественной выставке, пообщались через пень-колоду (флажковая азбука, дымовые костры, все дела) и сразу же заинтересовали друг друга. Почему заинтересовали, чем, с какого перепугу - об этом ни слова.
В общем, "Вокзал потерянных снов" - типичная пошлая фентези, без драйва, хорошего сюжета, живых персонажей и интересных идей.
А безголовое туловище закопайте поглубже.
Last edited by ArtemT on Wed Feb 04, 2009 5:44 pm, edited 1 time in total.
- Claviceps Purpurea
- Posts: 19
- Joined: Sun Dec 16, 2007 12:30 pm
- Location: Саратов
Я от этой книги ждал, что она будет не хуже Дочери Железного Дракона Суэнвика. Но ожидания не оправдались. Определённое сходство есть - и там и там большой город, населённый разными расами. Но у Суэнвика чуть ли не в каждом абзаце есть какая-то фишечка, а тут их всего штук 10 на всю длинную книгу. Ну жукоголовые. Ну водяные. Ну ткачи. И всё. Но я рад тому, что кто-то помимо Суэнвика пытается писать книги, хоть отдалённо похожие на лучшую его работу.
- Claviceps Purpurea
- Posts: 19
- Joined: Sun Dec 16, 2007 12:30 pm
- Location: Саратов
2ArtemT
Гы. Сложный вопрос.
Ну вот как в музыке - когда с первых аккордов понимаешь - твое или не твое...
Или вот с кухни тянется какой-то приятный запах - и понимаешь - сейчас вкусно поешь!
Так и тут
Я вообще-то боюсь подробно рассуждать о таких вещах. Т.к. боюсь какого-то разрушения их ауры от этого...
Но вот тут можно посмотреть отзывы - http://fantlab.ru/work36265
особенно 3, что сверху первыми.
Вот они почти полностью передают мои впечатления
2amdf
Да. Иной раз каким-то книгам определенную изюминку придают фишки, ага.
Но это явно не тот случай, когда надо сидеть и выковыривать изюм.
Здесь весь пирог вкусный. Хотя и не спорю, что специфичный, на любителя...
И кстати Мьевилю нет нужды писать в духе Суэнвика. Он абсолютно самодостаточный. И если уж его рассматривать - то в рамках движения "new weird" (там же Джефф Вандермеер, Стеф Свэйнстон, Хэл Данкан, Келли Линк).
Гы. Сложный вопрос.
Ну вот как в музыке - когда с первых аккордов понимаешь - твое или не твое...
Или вот с кухни тянется какой-то приятный запах - и понимаешь - сейчас вкусно поешь!
Так и тут

Я вообще-то боюсь подробно рассуждать о таких вещах. Т.к. боюсь какого-то разрушения их ауры от этого...
Но вот тут можно посмотреть отзывы - http://fantlab.ru/work36265
особенно 3, что сверху первыми.
Вот они почти полностью передают мои впечатления

2amdf
Да. Иной раз каким-то книгам определенную изюминку придают фишки, ага.
Но это явно не тот случай, когда надо сидеть и выковыривать изюм.
Здесь весь пирог вкусный. Хотя и не спорю, что специфичный, на любителя...
И кстати Мьевилю нет нужды писать в духе Суэнвика. Он абсолютно самодостаточный. И если уж его рассматривать - то в рамках движения "new weird" (там же Джефф Вандермеер, Стеф Свэйнстон, Хэл Данкан, Келли Линк).
патзэт инёпайп энд смокит!
Я, кстати, как-то начинал читать "Город святых и безумцев" Вандермеера, заинтригованный описаниями "энциклопедия удивительного мира", "чудесное многогранное произведение" и т.п. Увы, мне показалось, что книга очень скучная и дальше ста страниц я не смог продвинуться. Может быть, состояние у меня тогда было неподходящее, но после этих двух случаев я к new weird уже отношусь с подозрением
. Может подскажешь, на какое еще произведение NW стоито обратить внимание? Хочется все же попробовать дать этому направлению еще один шанс...

- Claviceps Purpurea
- Posts: 19
- Joined: Sun Dec 16, 2007 12:30 pm
- Location: Саратов
У нас не все конечно переводилось...
Я бы посоветовал "Венис Подземный" того же Вандермеера - он более сконцентрированный что ли...
Мне нравятся и рассказы Келли Линк, и 1я книга трилогии Стеф Свейнстон - "Год нашей войны"...
Но понравятся ли они тебе... Мне трудно сказать
В следующем году на Западе выходит антология рассказов new weird, а у нас должны появиться романы Хэла Данкана и Алана Кэмпбелла.
Я бы посоветовал "Венис Подземный" того же Вандермеера - он более сконцентрированный что ли...
Мне нравятся и рассказы Келли Линк, и 1я книга трилогии Стеф Свейнстон - "Год нашей войны"...
Но понравятся ли они тебе... Мне трудно сказать

В следующем году на Западе выходит антология рассказов new weird, а у нас должны появиться романы Хэла Данкана и Алана Кэмпбелла.
патзэт инёпайп энд смокит!
Книга достаточно наивная, конечно. Все таки не weird, как ни крути, хотя и мир замысловатый и дела всякие странные творятся.
Тем не менее прочитал ее легко, и она мне даже понравилась, хотя ближе к концу уже все было прозрачно, такой полу-хеппи энд немного смазал впечатление.
Тем не менее прочитал ее легко, и она мне даже понравилась, хотя ближе к концу уже все было прозрачно, такой полу-хеппи энд немного смазал впечатление.
«я думаю, что у меня в зубах спрятаны портреты Тургенева, а инопланетяне излучают ваш мозг, еще мне минус тридцать два года, семь из которых я пью бензин на завтрак — не ругайте, ведь у каждого свое мнение»