"О смерти и любви", Микеле Соави, 1994

Фильмариум

Moderators: Gwynbleidd, Blade Runner

Ash66
Posts: 15
Joined: Mon Dec 17, 2007 4:40 pm

"О смерти и любви", Микеле Соави, 1994

Post by Ash66 » Thu Dec 27, 2007 1:38 am

"О смерти и любви" ("Dellamorte Dellamore")

Германия/Франция/Италия, 1994
Режиссер: Микеле Соави
В ролях: Руперт Эверетт, Франсуа Хаджи-Лазаро, Анна Фальчи, Мики Нокс, Фабиана Формика, Клив Ричи, Катя Энтон, Барбара Куписти, Антон Александр, Пьетро Дженарди и др.
Оператор: Мауро Маркетти
Композитор:Риккардо Бисео, Мануэль де Сика

Мне фильм понравился, но вообще на любителя, очень своеобразный, даже и жанр не знаешь как толком определить. Смесь трагикомедии, мелодрамы, и ужастика, причем ужастика не страшного, а смешного, с кучей черного юмора. Но в целом фильм скорее все же грустный, несмотря на обилие приколов. Главный герой, Франческо Делламорте – кладбищенский смотритель, причем кладбище ему досталось со странностями – по ночам мертвецы там поднимаются из могил, и ему приходится отправлять их обратно выстрелом в голову из револьвера, так сказать сверхурочная работа, за которую ему никто не платит. Впрочем, самого Делламорте такое положение дел, похоже, вполне устраивает. Он живет в доме у кладбища со слабоумным помошником Ньяги, читает на досуге телефонный справочник и иногда выезжает в город повидаться с бывшим одноклассником – «Нельзя же жить одними воспоминаниями». От постоянного общения с мертвецами восприятие мира у Делламорте изрядно сдвинутое, но это понимаешь не сразу. Однажды он встречает на кладбище прекрасную вдову, пришедшую на похороны мужа, и влюбляется в неё. И вот с этого момента его спокойной размеренной жизни приходит конец… К основной любовной истории примешиваются побочные, весьма забавные – Ньяги и дочка мэра (у меня даже зародилось крамольное подозрение, что именно этим фильмом вдохновлялся Тим Бартон, когда в «Марс атакует» придумал эпизод с головами Броснана и Сары Джессики Паркер – кто смотрел, поймет о каком именно моменте я говорю, такое не забывается:))), мотоциклист Клаудио и его подружка. В целом нельзя все-таки сказать, что любовная линия в фильме самое главное, но именно краткий роман Франческо с прекрасной незнакомкой – имени её мы так и не узнаем – служит толчком к разрушению его привычной жизни. Устав раз за разом находить и снова терять свою возлюбленную, и просто устав от окружающего мира, он бежит из города, но и тут терпит неудачу. Так что, повторюсь, в итоге фильм грустный, пожалуй, даже трагичный, хотя в отдельные моменты я загибалась от хохота. Не могу не привести несколько особо запомнившихся фраз, хотя возможно вырванные из контекста они и не так смешны.

- Но у нас ничего не может быть – я живой, а ты мертвая.
- Я без предрассудков, милый.


- Я в своей жизни прочитал только две книги. Одну так и не дочитал, а другая – телефонный справочник.
Позднее:
- Ньяги, зачем ты жжешь телефонный справочник, это же моя любимая книга! Даже если прислали новый, незачем сжигать старые! Никакого уважения к классике!
(В последнем случае за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой)

P.S. Я идиотко, но как здесь прятать спойлеры?

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Thu Dec 27, 2007 4:28 pm

Про телефонный справочник - супер =) :laughingol:. Вообще очень хороший отзыв, давай в следующий раз такие сразу в отдельную тему =)). Всплыла, кстати, ассоциация с какой-то книгой/фильмом, с названием вроде "История мира в телефонных номерах" :killer:. Есть что-то такое, хотя бы и как вымышленное произведение, или это глюки памяти :icon_29_3_137:?

А спойлеры пока можно прятать только заключив текст в эти теги:
[color=EFEFEF] СПОЙЛЕРЫ [/color], EFEFEF - это цвет фона
Last edited by ArtemT on Wed Feb 11, 2009 5:44 pm, edited 2 times in total.

Ash66
Posts: 15
Joined: Mon Dec 17, 2007 4:40 pm

Post by Ash66 » Thu Dec 27, 2007 8:35 pm

Спасибо:)
Загнала словосочетание "история мира в телефонных номерах" в Яндекс - оно всплывает в связи с фильмом Линча "Малхолланд-драйв", там еще упоминается какая-то черная книжка Эда (я это кино в свое время не досмотрела, время было позднее, сил не было вникать).

Alexander P.
Posts: 2
Joined: Wed Feb 11, 2009 12:18 pm
Contact:

Post by Alexander P. » Wed Feb 11, 2009 12:30 pm

Достаточно интересно, что фильм поставлен по роману автора, который себе на жизнь зарабатывает писанием сценариев для комиксов (фуметти) культовой серии "Дайлан Дог" о частном детективе, непрерывно расследующем мистические и галлюцинаторные преступления и дружащим с Гручо Марксом. Хорошие комиксы, да.

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Wed Feb 11, 2009 1:40 pm

Галлюцинаторные преступления - забавно придумано =). Вообще, за метадетективами будущее, я думаю; как-то же надо развивать жанр =). Современный сыщик должен орудовать во сне, искать самого себя, смысл жизни, автора детектива... :icon_lens7:

P.S. Как я понял, эти комиксы и в России выпустили: http://www.woman.ru/rest/freetime/article/45521/.

Ash66
Posts: 15
Joined: Mon Dec 17, 2007 4:40 pm

Post by Ash66 » Wed Feb 11, 2009 2:25 pm

Alexander P. wrote:Достаточно интересно, что фильм поставлен по роману автора, который себе на жизнь зарабатывает писанием сценариев для комиксов (фуметти) культовой серии "Дайлан Дог" о частном детективе, непрерывно расследующем мистические и галлюцинаторные преступления и дружащим с Гручо Марксом. Хорошие комиксы, да.
Эти комиксы вроде экранизировать должны. С Брендоном Рутом в главной роли, а в режиссерах там пока кажется Кевин Манро.

User avatar
ArtemT
Beholder
Posts: 457
Joined: Mon Nov 12, 2007 3:11 pm

Post by ArtemT » Wed Feb 11, 2009 5:39 pm

Вот наконец и посмотрел "Dellamorte Dellamore", благо как раз повод появился в связи с реанимацией темы. Да, странный фильм =). Не скажу, что прямо вот так понравился, но некоторое впечатление произвел. В сцене с оживлением головы я "плакал, смеялся и блевал одновременно" (С) м/ф "Джимми Нейтрон, мальчик-гений". Вроде как артхауз meets зомби-хоррор: :icon_nail7: + :icon_ghost7:. Больше всего в "О смерти и любви" понравилось начало (первые 20 минут, до первой смерти девушки) и концовка: "Ведь пьесу про любовь играли мертвецы". Но так вообще показалось, что Микеле Соави метался между разными жанрами, не зная, какой предпочесть, и как лучше их сплавить воедино, если уж не выбирать основной =). А шуток там и правда много:

Не могу себе простить, что соврал тебе: я не заканчивал биологический университет.



- Зачем на клабище колючая проволока? Сюда по ночам залезают?
- Нет, отсюда вылезают.


Ну и с телефонным справочником мощно :teethy:.

Post Reply